В новом лекционном курсе прослеживаются связи между советским изобразительным искусством и кинематографом. В некоторых случаях создатели фильмов вдохновлялись живописными произведениями, а иногда случалось наоборот — кино влияло не только на композиционны
Цикл лекций, рассчитанный на молодежную и взрослую аудиторию, посвящен художникам разных эпох.
Цикл посвящен крупнейшим московским коллекционерам второй половины XIX – начала XX века – Павлу Третьякову и всем тем, чьи собрания частично были включены в фонды Третьяковской галереи после революции 1917 года.
Цикл лекций посвящён древнейшим памятникам отечественного искусства, создававшимся после крещения Руси на протяжении нескольких веков.
Художники-передвижники обращались ко всем основным жанрам живописи – портрету, пейзажу, исторической и бытовой картине.
Творчеству крупнейших мастеров русской живописи XVIII–ХIХ веков посвящены две части данного цикла.
В лекционном цикле будет предложена не традиционная история искусства, а рассказ о шедеврах через события определенной исторической эпохи.
Все помнят трех витязей со знаменитой картины Виктора Васнецова «Богатыри» — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Многие слышали былину о новгородском купце-богатыре Садко и замечательную оперу Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Былины повеству