По следам «Поля брани» «Вестник образования России» – о развитии практик «живой истории».

15-08-2024

 

По следам «Поля брани» «Вестник образования России» – о развитии практик «живой истории».

Мероприятия «живой истории» привлекают все больше заинтересованных участников и посетителей. Они помогают привлечь молодежь к изучению нашего исторического наследия, предлагая самые разные, в том числе интерактивные форматы знакомства с прошлым нашей страны.

Слово профессиональному историку:
«Живая история» – это интересное направление, которое, безусловно, стоит развивать в самых разных формах. Археологические раскопки с участием волонтеров действительно популярны – как самый наглядный формат: в его рамках можно своими руками «откопать» и «почувствовать» материальные источники прошедших эпох.

Стоит задуматься и об иных формы совместного «открытия» прошлого – например, совместном чтении исторических источников с последующей реконструкцией исторических событий на их основе. Такими источниками могут быть летописи, воспоминания современников, указы, дневники, письма. В качестве примера можно привести известный источник XVIII — начала XX веков, который называется «Камер-фурьерский журнал». Журналы содержит подробные описания того, что ежедневно происходило при императорском дворе, к примеру, кого принимала Екатерина II или Николай II, какова была повседневная жизнь императорской семьи. На основе этих записей можно достаточно детально воссоздавать исторические события, привлекая в том числе энтузиастов из числа подростков и студентов», ― рассказала Галина Бабкова, руководитель Школы Школы исторических наук факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики